Волювен - коллоидный плазмозаменитель - В то же время нельзя не отметить что к (Читать дальше) PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 23
ХудшийЛучший 
Индекс материала
Волювен - коллоидный плазмозаменитель
Чем выше степень замещения и больше молекул (Читать дальше)
В то же время нельзя не отметить что к (Читать дальше)
) *) При оценке различных КП исходящей (Читать дальше)
т) потребовавшую использования кардиовазотоников (Читать дальше)
- 2000 - # 47 -pp (Читать дальше)
Все страницы
В то же время, нельзя не отметить, что к началу операции физическое состояние каждого 10-го больного было критическим или близким к нему (5 и 4 классы ASA). Что вполне закономерно: именно эти больные погибали в первую очередь при выполнении им высокотравматичных вмешательств, сопровождавшихся к тому же большой потерей крови - «операции отчаяния».

Объем анестезиологического мониторинга соответствовал стандарту, принятому в нашей клинике для больших и травматичных операций. Он включал в себя пульсооксиметрию, прямое измерение АД, ЦВД, контроль ЭКГ. изменения сегмента ST, капнографию, анализ газов дыхательной смеси, измерение температуры тела (монитор Sirecust 9000 аппарата Kion). лабораторный мониторинг КЩС, газов крови, глюкозы, лактата, электролитов, клеточного состава крови, коагулограммы.

Выбор схемы анестезии был ориентирован на надежную антиноцицепцию, хорошую управляемость, обеспечивающую быструю смену ведущего компонента анестезии, сохранение собственных компенсаторных реакций, возможность применения кардиовазотоников. Премедикация состояла из небольших доз мидазолама, иногда атропина и димедрола. Индукция фентанилом, тиопенталом натрия или кетамином (при некомпенсированной гиповолемии). В тех случаях, когда ожидали МОК, в катетер, установленный в элидуральное пространство на уровне, соответствовавшем хирургическому доступу, вводили только тест-дозу 2 мл 2% лидокаина. Анестезию поддерживали смесью изофлюрана с закисью азота и кислородом с добавлением фентанила в/в. В случае развития выраженной гиповолемии переходили на внутривенное введение кетамина и фентанила. При нормализации показателей кровообращения возвращались к ингаляции изофлюрана и элидурально вводили фентанил с малыми дозами местных анестетиков.

Показатели жидкостного баланса во время операций представлены в таблице 3. Медиана учтенной кровопотери составила 4 л (> 85 % расчетного ОЦК).

Таблица 3
Распределение больных по локализации опухоли

Локализация опухолиN (%)
Местно распространенный рак почки37 (20,1)
Внеорганные забрюшинные опухоли29 (15,7)
Рак печени, метастазы в печень25 (13,6)
Опухоли опорно-двигательного аппарата19 (10,3)
Рак желудка, пищевода, кардиоэзофагеальной зоны19 (10,3)
Рак поджелудочной железы, фатерова соска17 (9,2)
Опухоли легкого, средостения и гемиторакса11 (5,9)
Рак толстой и прямой кишки10 (5,4)
Рак надпочечника6 (3,3)
Опухоли женской репродуктивной сферы6 (3,3)
Опухоли головы и шеи5 (2,7)


Для наглядности мы условно разделили наших больных на 3 группы соответственно объему потерянной крови. Группу А (потеря 50-99% ОЦК) составили 113 больных (61,4% от общего числа пациентов), группу В (потеря 100-200% ОЦК) - 45 больных (24,5%), группу С (потеря > 200 % ОЦК) - 26 больных (14,1%). Таким образом, более трети пациентов (71) потеряли во время операции свыше одного расчетного ОЦК.

Медиана темпа кровопотери составила 870 мл/ч (интерквартильный размах 665; 1623), что потребовало обеспечение высокой скорости инфузии - около 1760 мл/час (1370; 2480) через 2 катетера (14 G) в центральных венах и 2-3 катетера 16 или 18 G - в периферических. Несмотря на формальное превышение объема инфузии над кровопотерей более чем в 2 раза, после подсчета всех потерь оказалось, что 3/4 значений показателя инфузия/nomepu находились в довольно узком диапазоне 120-150%, т.е. неизбежное перераспределение жидкости из сосудистого русла должны были компенсировать эти «избыточные» 20-50%.

При составлении программы ИТТ МОК руководствовались принятой в нашей клинике этапной схемой, заключающейся в следующем [7]. Восполнение кровопотери начинают с инфузии кристаллоидов. Достижение кровопотери в 20% от расчетного ОЦК служит сигналом для включения в инфузию синтетических коллоидных плазмозаменителей (в данном исследовании - волювена). При достижении рубежа в 40% ОЦК для поддержания коагуляционного потенциала в программу ИТТ включают переливание СЗП. Что касается трансфузии эритроцитов, то до завершения хирургического гемостаза мы стремимся к гемодилюции, максимально допустимой для конкретного пациента. Если в процессе операции используется аппаратная реинфузия аутоэритроцитов (применение селл-сейвера), то, в первую очередь, возвращаем собственные отмытые эритроциты и лишь затем, при необходимости, переливаем донорскую эритроцитную массу (в среднем соотношение 3:2) [15]. При превышении уровня потери в 100% ОЦК, из-за боязни создать избыточную дилюционную коагулопатию, из схемы ИТТ, как правило, приходится исключать синтетические коллоиды. Таким образом, на этом этапе инфузия состоит из кристаллоидов, СЗП и эритроцитов (донорских и/или собственных). (Читайте продолжение)